«Влюбленный водолаз», «Ботокс» и Гитлер за мольбертом: в Одессе открылась выставка «Art Fiction»

  Автор:
  77

До 24 февраля весь первый этаж Музея современного искусства Одессы будет отведен под выставочный проект «Art Fiction».

Это новое направление, провозглашенное группой «МИР», в которую входят одесские художники Сергей Ануфриев и Игорь Гусев. Неужто новое?

"Влюбленный водолаз"

«Влюбленный водолаз»

«Art Fiction» работает с проблематикой воображения и утверждает статус виртуальной, вымышленной реальности, имеющей большую степень свободы, чем «объективная действительность».

«Искусство выступает здесь в роли навигатора в подсознании, где образ приобретает преувеличенное значение: история становится мифом, события — архетипами, художник — сталкером, а произведение – гидом по тем уголкам подсознания, где еще не налажена инфраструктура туризма. Проект «Art Fiction» в МСИО объединяет художников, по-разному исследующих другие реальности, выражая языком искусства возможности нашего воображения и фантазии», — поясняет ситуацию кураторская аннотация к выставке.

Кураторы проекта – известный художник-концептуалист Сергей Ануфриев и Маргарита Сюй.

Конечно, участники выставки далеко не первые авторы, которые «выражают возможности воображения», да и не вчера они стали «исследовать другие реальности». В любом случае, на выставке есть на что посмотреть. Медитативная графика и керамические объекты Дмитрия Нужина подсказывают идею неспешного чаепития с философствующими друзьями (старо как мир, хоть и прекрасно). Картина Александра Ройтбурда «Влюбленный водолаз» наглядно доказывает, что романтика может быть глубокой и бескрайней, как океан.

Есть в экспозиции вариации на тему знаменитой «Незнакомки» Крамского, лепной объект в виде руки «На скорую руку», портрет Гитлера за мольбертом («Художник» Александра Дремова), серия «Ботокс», показывающая, как уродливо может раздуть даже идеальные лица агрессивное вмешательство эскулапов от красоты.

А сам Сергей Ануфриев представил серию иронических грамот, среди которых есть даже «Грамота казкова» (пережиток советского времени – все эти грамоты и «подяки», вам не кажется?).  

Еще одна работа Ануфриева — видеоинсталляция, где происходит парадоксальное отождествление пластиковых фигурок ископаемых звероящеров и выдающихся философов, развивает воображение, но все равно неясно, почему один ящер лучше подходит Кьеркегору, а другой – Платону. Картины Игоря Гусева, видео Глеба Катчука и Ольги Кашимбековой очень интересны, впрочем, эти авторы, опять-таки, работали с миром фантазии еще в девяностых, просто сейчас у них новый этап творчества. Вот если так расставить акценты и не зацикливаться на некой новизне, можно провести на выставке немало увлекательных минут.

«Любое произведение искусства претендует на стремление показать что-то новое, — вносит ясность Сергей Ануфриев. – Такова человеческая природа. Восприятие не всегда распознает новизну, поскольку настроено определенным образом».

Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.

из серии "Ботокс"

из серии «Ботокс»

Источник

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук